Это было в 2005 году. После пятерки БМВ Е-34, 2 литра М50, моей первой иномарки, долго думал, что купить... Стандарты, заданные ею, были высоки: великолепная управляемость, удобные кресла с серьезной боковой поддержкой, на водительском месте все под рукой и ничего лишнего - неудивительно, что панель приборов - тахометр, спидометр, экономайзер пятерки сохранилась и на современных БМВ. Так вот, долго искал замену, облазил весь интернет, читая отзывы и характеристики разных машин, ездил на Люберецкий авторынок - естественно, не покупать автомобиль - уж очень много страшилок рассказывают про это место, а просто посидеть, "пощупать" продаваемые автомобили. Любовь к БМВ так просто не проходит: смотрел, конечно, пятерку Е-39, но дорогая и недолговечная алюминиевая, не для наших дорог, подвеска (по отзывам и рассказам владельцев) напрочь отбила желание покупать даноое авто. И еще серьезная причина - задний привод. Раз на скользкой зимней дороге мою У-34 крутануло и забросило в сугроб так, что долго не могли вытащить - машина тяжелая, рвался трос. В конце концов остановился на Авенсисе. Это была единственная машина, где я не ощутил дискомфорта после Е-34. Кресла - близки по форме к БМВ-шным, приятный салон. Заказал знакомому перегонщику и в назначенное время из Германии, из салона Тойота, куда она была сдана по трейд-ину - приехала моя машинка. Выпуск ноябрь 2000 года, дизель D4-D с турбиной, пробег 150 тысяч, комплектация Sol, наиболее "продвинутая": климат, компьютер, подогрев дворников - внизу лобового стекла видны нити подогрева, управление CD-проигрывателем на руле, все стекла и зеркала электро, панель "под дерево", противотуманки... Поразил расход топлива - по тассе 5,3, по городу 8 литров солярки. После БМВ-шных 12-15 АИ-95 долго не мог прийти в себя. К чему пришлось привыкнуть - так это к тому, что при резком ускорении на неровной дороге надо крепко держать руль - привод передний и передние колеса из за разного сцепления с дорогой рвут по-разному, в итоге руль чуть "колбасит", на БМВ привод задний и таких проблем не было. Сейчас на одометре 185 тысяч километров. Можно кое-что рассказать о машине. Сразу поменял контактную группу - ключ зажигания поворачиваешь, а стартер реагирует через раз, стоимость 900 рублей и установка 850. Стал жить своей жизнью задний дворник - хочет работает, хочет нет. Снял обшивку задней двери, разобрал двигатель стеклоочистителя - а там все в зеленой жиже - вода попала и окислила детальки. Протер все, поставил на место - работает как часы - тьфу три раза. Появился лязг при работе мотора. Сначала тихий, через месяц громче и т.д. На сервисе сказали, что это сцепление( замена 6500рублей) - при нажатии на педаль сцепления опасный звук пропадал. Но пока якобы ничего страшного - сцепление не проскальзывает. Не парься, сказали, катайся. Когда звук стал невыносим, съездил, купил комплект сцепления(5000 рублей), привез в сервис, сказал: меняйте. Сняли сцепление, оказалось - маховик (21500 рублей). Поменяли - красота. Недавно ночью на какие-то люди выломали правое зеркало. Ладно бы украли - просто оторвали и разбили рядом с машиной. Пришлось выложить, считаем (не помню точно, но в этих пределах): 600 рублей за крышку зеркала и 900 покраска, само зеркало с нагревательным элементом и кронштейном крепления 4000, установка 1600 рублей. Все оригинальные запчасти. Съездил три раза на юг Калужской области - туда 180 км по нормальной дороге, 180 км по разбитой, новая напасть: втулки переднего стабилизатора (взял Hanse, неоригинал 150 рублей за пару, установка 575 рублей), две подушки двигателя (по 1500 каждая и установка столько же), сайлентблоки передних рычагов (2 штуки) по 600 рублей, замена по 1000 каждого, рулевая тяга - 1700, замена и сход-развал 2000 рублей. Цены, я думаю, примерно понятны. Теперь на предмет страхов о дизельном двигателе. Лью Ликви-Моли 0W40, 1700 рублей за канистру 5 литров. При замене масла еле хватает. Доливаю примерно 1 литр на 10000 км. Заводится до -25 легко (тьфу три раза) Совет неопытным дизелистам: если на улице сильный минус, поворачиваем ключ зажигания: зажглась на панели приборов желтая спиралька, потом погасла. Не заводим двигатель, ждем, пока не щелкнет реле подачи напряжения на свечи, оно щелкает где-то через секунд 30. Так повторяем еще 2 раза. Если компрессия в норме, вовремя замененные фильтры (топливный - 400-800 рублей, замена 600рублей, и обязательно воздушный 350-800рублей), топливо по сезону с проверенных заправок (Лук-ойл, МТК, иногда ВР) и Вы не пожалели денег на антигель, залитый перед заправкой, двигатель благодарно заведется. И еще совет. Не бывает (или очень редко) дизелей с пробегом меньше 150 тысяч километров даже у машин-пятилеток. Зайдите на немецкий сайт Auto.De, посмотрите средний пробег. В Европе границы открытые и съездить в выходные, например, из Вены на Средиземное море не вопрос. По хорошим-то дорогам. Так и получаются серьезные пробеги, умело потом переправленные специально обученными людьми на более привлекательные цифры. На моей Тойоте легко можно было поставить 90 тысяч, состояние позволяет. На диагностике в "Шоори" сказали, что машина (на момент покупки) в идеальном состоянии. Если сейчас спросить, не жалею ли я о том, что взял Тойоту Авенсис, а не Е-39, я отвечу: не жалею. БМВ - непередаваемое удовольствие, но за него надо платить - другим расходом топлива, задним приводом, малым дорожным просветом, другой стоимостью и периодичностью замены запчастей. Авенсис - рабочая лошадка, надежная, удобная и практичная.
Источник: http://auto.ru |