За известным названием Toyota Avensis скрываются многие поколения этого автомобиля, которые заслуженно пользуются популярностью до сих пор. Это такие модели как Carina, Carina E, первые модели, непосредственно, самой Avensis. К таким автомобилям относятся как к друзьям, которые никогда не подведут и на которых можно рассчитывать в любой момент.
А вот обновленной Toyota Avensis только предстоит доказать, что после рестайлинга в придачу к смазливому личику она сможет похвастаться и той же надежностью, которой славились ее “предки”. Очень интересно было узнать, изменилось ли что-то в ходовой части автомобиля в результате проделанных работ по его обновлению. Порой создавалось впечатление, что двигателя немного не хватает, но при этом черепахой на дороге себя, конечно, не чувствуешь. На данной модели установлен мотор рабочим объемом 2 литра и мощностью 147 л.с., что в сочетании с автоматической 4-ступенчатой КПП не сулит взрывной динамики. На обгонах лучше всего либо крутить двигатель, либо просто забыть о подобных маневрах. Наверняка с двигателем объемом 2,4 литра Toyota покажет гораздо больше и будет полностью соответствовать приятному внешнему виду и по техническим характеристикам. Правда, упомянутую медлительность можно легко трансформировать и в достоинство автомобиля – ну и что, что не очень быстро разгоняется, зато бензина ест немного. И действительно, при спокойной езде расход топлива в черте города не будет превышать 11-12 литров, а по трассе автомобиль будет потреблять и того меньше. Тут уж каждый выбирает для себя сам, что ему важнее, быстрый разгон или экономный расход топлива.
Что касается работы подвески, то в этом компоненте Avensis очень уверенно выглядит на фоне многих конкурентов, так что в своем сегменте он по-прежнему крепко будет стоять на ногах. Новая подвеска не слишком мягкая, но и не слишком жесткая. По крайней мере, каждую кочку своей филейной частью не ощущаешь. В повороты можно входить очень уверенно, да и реакции на слегка тяжеловатый, но очень информативный руль весьма понятны. Тот факт, что подвеске в угоду комфорту недостает жесткости при чуть более агрессивном стиле вождения, не должен расстраивать, ведь в этом компоненте самое главное – найти удачный компромисс. Так что, несмотря на неприятные ощущения при резких перестроениях, уверенное маневрирование на небольшой скорости отлично компенсирует упомянутый недостаток. Обзорность у обновленной Toyota Avensis не изменилась, так что припарковаться в ограниченном пространстве по-прежнему можно без нервотрепки и особых проблем.
Бегло брошенный взгляд вряд ли позволит сразу распознать новинку, так что очень часто будет звучать традиционной вопрос об отличиях старой и новой версии. Но изменения во внешности, между тем, вполне существенны, просто они смотрятся настолько гармонично, что мгновенно не рассекречивают свое местонахождение. Автомобиль стал более прилизанным за счет того, что изменился дизайн фар головного света, а также появились новые противотуманки. Радиаторная решетка теперь больше походит на аналог последнего поколения Toyota Camry, что и неудивительно. К тому же будет повод похвастаться бампером новой формы, а также задними фонарями нового образца. В этот же список приятных новшеств можно записать и сигналы поворотников, вынесенные на боковые зеркала. Кстати, зеркала эти стали чуть больше, нежели аналоги на предыдущей модели. Внешне Avensis стала более привлекательной, и с этим сложно будет поспорить даже злопыхателям марки или конкретно этой модели.
Внутри автомобиль не слишком сильно изменился. Скорее, это были точечные изменения, призванные создать чуть более комфортную обстановку, направленную на обеспечение уюта для водителя и пассажиров. Например, дисплей бортового компьютера перенесен чуть ниже, что позволило в верхней части торпедо сделать еще один маленький бардачок. Это очень удобно, так как всякую мелочь можно положить туда, а не тянуться к основному перчаточному ящику во время поездки. Магнитола обрела способность проигрывать файлы формата MP3 и наконец-то утратила архаичный слот для проигрывания кассет. Помимо этого, в наличии есть еще и CD-чейнджер на 6 дисков, который встроен в саму магнитолу. Немного неудобно, что солнцезащитная шторка на заднем стекле не автоматическая, поэтому придется останавливаться, чтобы убрать ее или, наоборот, привести в боевое положение. К объему багажника претензий нет, что и неудивительно, учитывая, что изменения в основном коснулись внешности автомобиля. Ну а если вспомнить, что на тестах EuroNCAP автомобиль получил 5 звезд и 34 балла, то внутрь можно садиться без опаски.
Существенных минусов у машины нет, есть только не считать различные мелочи, к которым можно придраться, но таких особенностей со знаком минус достаточно у любого автомобиля. Новая Avensis полностью соответствует своему предназначению: большая, современная, комфортная и весьма спокойная машина. С помощью прошедшего рестайлинга продажи этой модели наверняка увеличатся. А желающие купить седан бизнес-класса в комплектации, сравнимой с Avensis, вряд ли найдут достойную альтернативу.
Цена этой модели является одним из ее неоспоримых достоинств – 24 400 долларов стоит самая дешевая версия, в то время как за автомобиль с двигателем рабочим объемом 2 литра в максимальной комплектации, который участвовал в тесте, нужно будет заплатить 33 тыс. долларов. Те же, кто не мыслит свою жизнь без скорости, могут отправиться на поиски компромисса и успешно найти его за дополнительные 3 тыс. долларов в модификации с двигателем объемом 2,4 литра.
|