Приветствую Вас Гость | RSS

Воскресенье, 22.12.2024, 07:09

Клуб любителей Toyota Avensis
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Самодиагностика Тоуота
dem0nДата: Вторник, 03.02.2009, 07:34 | Сообщение # 1
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline

Эксплуатация • Система самодиагностики TOYOTA

Любой современный автомобиль, имеющий блок управления двигателем, оборудован системой самодиагностики. Она представляет собой следующее.
При отклонении показаний любого датчика от параметров, заложенных в компьютер, этот датчик отключается и включается обходная программа. Когда датчик снова станет исправным, обходная программа снимется, и двигатель заработает штатно. Пока будет включена обходная программа, на табло будет гореть лампочка с надписью “CHECK” или с изображением двигателя (не у всех моделей), если неисправность произошла в двигателе.
При устранении неисправности лампочка (желтого цвета) погаснет. Но информация о том, что была неисправность, заносится в память компьютера, и, если питание компьютера не отключалось (например, при снятии аккумуляторной батареи постоянное питание компьютера исчезает), эту информацию можно прочесть на панели приборов.
Есть неисправности, при которых двигатель глохнет, а есть такие, при которых все в работе двигателя на первый взгляд нормально, но, например, повышен расход топлива, или появился какой-то провал при увеличении оборотов и т.д. В любом случае загорится лампочка “CHECK” и неисправность, вернее, ее код, будет занесена в память компьютера. Эта система очень удобна для диагностики случайных сбоев в работе двигателя. Например, на ходу двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах, и двигатель снова запускается и работает. Проверяй - не проверяй - все в нем исправно. Но что-то ведь было. И вот это “что-то” однозначно определено и занесено в память.
У автомобилей “Toyota” под капотом есть диагностический разъем. Это пластмассовая прямоугольная коробочка, расположенная обычно слева по ходу автомобиля, на ней написано “DIAGNOSTIC”.
Откройте эту коробочку и с обратной стороны, на крышке вы увидите маркировку выводов. Далее надо взять любой кусок провода и воткнуть его в разъемы так, чтобы замкнуть выводы “ТЕ1” и “Е1”.
После этого садитесь за руль и, включив зажигание и выключив кондиционер и печку, следите за лампочкой “CHECK”. Напоминаем, что на некоторых машинах вместо лампочки “CHECK” есть лампочка с изображением двигателя, это, в общем, одно и то же. После включения зажигания лампочка начнет моргать. Если лампочка непрерывно моргнула II и более раз - в памяти ничего нет, можете запускать двигатель, вынимать перемычку и ехать по делам.
Если лампочка моргает так: вспышка - пауза - вспышка - длинная пауза - вспышка - это значит, у вас в памяти код 21;
если так: вспышка - длинная пауза - вспышка - пауза - вспышка, - то код 12 и так далее.
У каждого двигателя фирмы “Toyota” своя таблица кодов, но они одинаковы, только в одном двигателе не предусмотрен один код, в другом - другой. Кроме того, могут немного отличаться требования проверок, например, в одном двигателе датчик должен выдавать 0,45 вольт, а в другом 0,5 вольт и т.п.

Контакты “Е1” и “ТЕ1” перемыкаются любой проволочкой. На обратной стороне крышки, закрывающей диагностическую колодку, есть маркировка всех выводов. Вывод “Е1” - корпус. На старых моделях “Toyota” с впрыском, где нег квадратного разъема диагностики, есть двухконтактная свободно висящая желтая фишка с надетым (иногда) резиновым колпачком. Два ее контакта и есть выводы “Е1” и “ТЕ1”.
Можно посоветовать использовать пробник (лампочку с проводом) на 12 вольт, замкнув один конец которого на корпус автомобиля, вторым концом по очереди касаться всех “бесхозных” разъемов. Когда вы попадете на “ТЕ1”, то при включенном зажигании лампочка на щитке приборов с изображением двигателя погаснет и начнет выдавать код записанной неисправности.
При перемыкании выводов “Е1” и “ТЕ1” выключается режим диагностики не только блока EFI, но и некоторых других блоков.
Код Неисправность
11 Нет питания на блок EFI
12 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
13 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя при оборотах более 1000 об/мин
14 Нет сигнала от "минуса" катушки зажигания
16 Нет сигнала на блок управления коробки-автомата от самого блока EFI
21 Неправильный сигнал от датчика кислорода
22 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя (THW)
23 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
24 Неправильный сигнал от датчика температуры всасываемого воздуха (ТНА)
25 Слишком бедная смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
26 Слишком богатая смесь из-за неправильной работы управляющих клапанов
27 Неправильный сигнал от датчика кислорода
28 Неправильный сигнал от датчика кислорода
31 Неправильный сигнал от "считалки" количества всасываемого воздуха, если ее нет, то от датчика вакуума во впускном коллекторе
32 Неправильный сигнал от "считалки" воздуха
35 Неправильный сигнал от датчика клапана компенсации атмосферного давления
41 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
42 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
43 Нет стартерного сигнала (STA) при оборотах более 800 об/мин
51 Нет сигнала "neutral" (или включен кондиционер при проверке) или нет сигнала"IDL"
52 Неправильный сигнал от шок-сенсора (датчика детонации)
53 Неисправность блока EFI
71 Неправильный сигнал от датчика клапана EGR
72 Сигнал отключения топлива

Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к некоторым автомобилям необходимо вынуть предохранитель “HAZ-HORN”, по другим “STOP” (через первый предохранитель питаются аварийка и звуковой сигнал, а через второй - сигналы “стоп”). Мы рекомендуем снять минусовую клемму аккумулятора на 30-40 секунд, и тогда все сотрется. При этом сотрется память в приемнике, в часах, в климатической установке, но с этим ничего не поделаешь.
В приведенных выше таблицах часто указывается “неправильный сигнал...” того или иного датчика. Это означает, что либо сигнала нет вообще, либо его величина слишком большая. Например, сопротивление датчика температуры может быть от 200 0м до 2 кОм, в зависимости от температуры. Но если вы поставите датчик с сопротивлением 150 0м (от другого двигателя, например), то блок EFI воспримет это как короткое замыкание и отключит его. Если вы установите датчик, сопротивление которого будет выше 2 кОм, блок решит, что это обрыв и, также отключив датчик, включит обходную программу. Все замыкания, плохие контакты, обрывы в проводах, соединительных разъемах также приводят к тому, что сигнал на компьютер идет “неправильный”.
И в заключение один совет. Вывод на фишке диагностики Е1 - это корпус. Если взять “контрольку”, один провод подсоединить к корпусу автомобиля, а щупом касаться всех выводов подряд в разъеме диагностики, то, когда вы попадете на ТЕ1, лампочка “CHECK” начнет моргать. Таким образом можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку “CHECK”, не рискуя при этом что-нибудь сжечь.


ТОУОТА-круче самолета
 
avensisДата: Вторник, 03.02.2009, 13:42 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
а к авенсису єто можно применить?
 
alevtinakoneva57Дата: Четверг, 03.09.2020, 11:23 | Сообщение # 3
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
+++
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Украинский Avensis клуб